"Застава" идет на таран
Дата: апрель 03, 2018
Раскалывая ледяной панцирь на реке, «Невская застава» продвигалась вперед. В конце зимы этот ледокол, входящий в природоохранный флот Петербурга, привлекают для устранения ледовых зажоров. Но сейчас судну предстояло справиться с другим бедствием: у истока Обводного канала на Неве обнаружили маслянистое пятно. Только разлив нефтепродуктов на сей раз был... условным. В учениях по его ликвидации кроме аварийно-спасательной службы «Пиларн», к которой приписан ледокол, приняли участие представители экологического комитета Смольного, ФБУ «Волго-Балт» и регионального главка МЧС.
Тревожный сигнал поступил, по легенде учений, в диспетчерский пункт «Волго-Балта», поскольку Нева входит в зону ответственности этой федеральной структуры. Оттуда о происшествии, случившемся недалеко от моста Александра Невского, сообщили городским экологическим службам. И ледокол отправился со стоянки, находящейся у Петровского острова, на помощь. А по пути пришвартовался к причалу в створе улицы Смольного, чтобы взять на борт других участников тренировки.
Идти нужно было, преодолевая плотную ледяную корку, которая оставалась еще внушительной. Вдоль берегов лед был не особенно толстый, зато на середине реки толщина его доходила до полуметра, к тому же идти «Невской заставе» приходилось против течения. Но даже при этом скорость ее оставалась относительно высокой - около восьми километров в час - благодаря работе двух мощных, каждый 5 тысяч лошадиных сил, двигателей.