Комитет по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Аварийно-спасательная служба по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на акваториях и выполнению ледокольных работ «ПИЛАРН»

Ледокол-труженик: Как «Невская застава» ведет борьбу с торосами

Дата: Декабрь 07, 2016

На Петербург вновь надвигается снежный шторм. Столбик термометра никак не может определиться, на какой отметке ему закрепиться. МЧС предупреждает о сложной обстановке на дорогах.

Не проще ситуация и на воде. Буквально ежедневно город оказывается под угрозой наводнения из-за торосов, которые сковывают Неву. На борьбу с ними выходит «Невская застава». Александр Бриус увидел, как ледокол разгребает снежную кашу. 

Александр Бриус, корреспондент: «В акватории Невы идет сражение - «Невская застава» против наводнений. Каждый день ледокол пробивает торосы и не дает воде затопить городские набережные». 

- Можно запускать! 
- Добро, принято, можно запускать.

Этот бой уже выигран, подтоплений в ближайшее время не будет. Хотя команда особых эмоций не выражает, говорят, рутинное дело. Но Петербург их работу ценит. В результате последней операции уровень воды опустился более чем на метр. Зажоры разбиты, и они больше не представляют угрозы. С поправкой - пока, ведь зима еще только началась. Теперь от Смольной набережной ледокол направляется в порт у речного вокзала, где заступит на круглосуточное дежурство. 

Владимир Иванов, генеральный директор ГУП «Пиларн»: «На сей момент это единственное судно, единственный ледокол на реке, который может работать в таком виде льда. Морские ледоколы хороши по-своему, но в таком виде льда им работать очень тяжело». 

Все дело в особых винтах, которые крутятся на 360 градусов, расталкивая ледяную кашу там, где старшие товарищи вязнут. И все равно препятствия даются не сразу. 

Александр Бриус, корреспондент: «Толщина зажоров в этой части Невы такая, что ледокол делает уже четвертую попытку, чтобы пробиться вверх по реке, в сторону Уткиной заводи. И снова идем на разгон».

«Невская застава» уникальна, уверяет экипаж в один голос. Ведь судно построили именно для Петербурга. Летом оно собирает нефтяные разливы, зимой - расчищает дорогу для других кораблей. В одиночку борется с причиной возможных наводнений - скоплениями шуги. И если дамба охраняет город со стороны залива, то маленький, но отважный ледокол - труженик тыла. 

Александр Бильмак, сменный капитан «Невской заставы»: «Он один-единственный, всякое может с ним произойти. И нет больше ледокола. Сломаться может, всякое может быть». 

Герою нужен дублер. Конкретных планов по его созданию пока нет, но подстраховка не помешала бы. Стоимость такого судна - как минимум 300 миллионов рублей. Серьезная сумма для любого бюджета. С появлением новых мостов ледяные зажоры могут сильнее сковать невские берега. Препятствия образуются вокруг опор, уходящих под воду. И если этот бой уже выигран, то война еще не закончена. 

Источник: https://www.topspb.tv/news/news119898/